Статья 1. Предмет Договора
В соответствии с условиями настоящего Договора японский принимающий туроператор Mirai ltd. (лицензия №3-637) , далее Фирма обязуется оказать Туристу туристические услуги, которые указаны в Инвойсе, а Турист в свою очередь обязуется оплатить данные услуги. Услуги считаются оплаченными, когда деньги согласно Инвойсу поступили на счет Фирмы.
Статья 2. Права и обязанности Туриста
2.1. Турист имеет право на:
a. необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания;
b. доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;
c. расторгнуть Договор в порядке, предусмотренном настоящим Договором, при условии оплаты Фирме части цены турпродукта, пропорционально выполненной ею работе;
2.2. Турист обязан:
a. предоставить Фирме необходимые документы для оформления виз, справку о состоянии здоровья (если это необходимо), иные документы не позднее 14 дней до начала поездки;
b. использовать туристическую визу только для туристских целей; вернуться в страну проживания после окончания поездки
c. ознакомиться с настоящим Договором, программой тура и памяткой о правилах поведения во время тура; после подписания сторонами Договора эти документы считаются принятыми Туристом к исполнению;
d. соблюдать правила въезда в страну и правила пребывания там, а также в странах транзитного проезда, соблюдать правила проживания в отелях, гостиницах, мотелях, установленные администрацией. (Ущерб, нанесенный туристом принимающей стороне, возмещается туристом на месте в полном объеме наличными средствами. Незнание туристом законов или обычаев страны пребывания не освобождает его от ответственности при их нарушении, гид или сопровождающий не являются комментаторами законов и не разделяют ответственность по чужому действию или бездействию);
e. соблюдать во время путешествия правила личной безопасности, пройти профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями; при намерении совершить путешествие в страну временного пребывания, где он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, предупредить Фирму о наличии хронических заболеваний;
f. своевременно прибыть в пункт начала поездки. Турист, опоздавший к отправке транспортного средства, догоняет группу самостоятельно и за свой счет;
g. не наносить ущерб при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства;
h. оплатить все расходы в случае принудительной депортации из страны пребывания, связанные с нарушением законов страны пребывания.
Статья 3. Права и обязанности Фирмы
3.1. Фирма имеет право:
a. требовать от Туриста безусловного выполнения положений, инструктажей, полученных Туристом, и правил поведения в стране временного пребывания;
b. снять Туриста с маршрута в случае нарушения им правил поведения на транспорте, в гостинице, общественных местах страны временного пребывания без компенсации стоимости путевки;
c. в случае необходимости заменить отель, указанный в Договоре, на другой, аналогичный по классу.
3.2. Фирма обязана:
a. организовать туристическое обслуживание в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством Японии;
b. незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с Туристом во время путешествия, а также о невозвращении Туриста из путешествия;
c. оказывать содействие в оформлении выездных документов, за исключением загранпаспортов.
Статья 4. Стоимость турпродукта, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон
4.1. Полная стоимость турпродукта (заказанных услуг) указывается в Инвойсе.
4.2. Турист оплачивает Фирме полную стоимость, согласно Инвойсу, не позднее 14 дней до начала оказания услуг. Инвойс считается оплаченным, в момент поступления денег на счет Фирмы. Эти условия не относятся к срочным заявкам.
4.3. Дополнительные услуги, предоставляемые Фирмой или третьими лицами в стране временного пребывания, которые не входят в стоимость тура согласно Подтверждению туристических услуг, оплачиваются Туристом самостоятельно, если иное не установлено дополнительным соглашением сторон.
4.4. Конкретные условия приобретенной туристической услуги указывается так же в ваучерах или Программе тура, которые выдаются Туристу после полной оплаты стоимости тура.
4.5. Любые расходы, связанные с доставкой до места сбора группы при отправлении в турпоездку и после возвращения из путешествия, в стоимость турпродукта не входят и оплачиваются туристом самостоятельно, если иное не предусмотрено программой тура или дополнительным письменным соглашением сторон.
4.6. Если путешествие не состоялось по причине отказа консульства в выдаче визы, Туристу возвращается вся сумма (п.4.1. Договора), за вычетом фактических затрат по оформлению документов Туриста. К таким затратам могут относиться фактически произведенные продавцом платежи третьим лицам, задействованным в исполнении Заказа Туриста, которые не подлежат возврату по условиям взаимоотношений с третьими лицами либо подлежат возврату с учетом условий аннулирования бронирования проживания и авиаперелета.
4.7. Если путешествие не состоялось (не может состояться) или произошло увеличение стоимости турпродукта по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (форс-мажорные обстоятельства), Фирма вправе внести изменения в Договор, либо Турист вправе потребовать расторжения Договора и возвращения ему выплаченной стоимости турпродукта за вычетом фактически понесенных Фирмой затрат.
4.8. Фирма может отменить либо перенести сроки проведения поездки в случае переноса сроков поездки посольством страны выезда, из чего следует невозможность отправки Туриста в срок выезда, Фирма не несет материальной ответственности перед Туристом. В случае, если поездка отменена по решению Фирмы, Туристу выплачиваются все уплаченные им суммы. Возврат этих сумм освобождает Фирму от всех обязательств по настоящему Договору и компенсация при этом не предусматривается.
4.9. В случае отказа Туриста от поездки по иным причинам, помимо перечисленных в п.п 4.8 настоящего Договора, расчеты с Туристом осуществляются по фактическим затратам.
В случае бронирования «Фирмой» по просьбе туриста группового тарифа или индивидуального невозвратного тарифа на авиаперелет или ж/д переезд стоимость авиаперелета или ж/д переезда не возвращается вне зависимости от произведенных сроков оплаты.
В случае неявки туриста к отъезду в турпоездку Фирма не ждет опоздавшего и не возвращает ему оплаченной стоимости тура. Если Турист самостоятельно не догонит группу, стоимость тура взыскивается с него в соответствии с условиями аннулирования.
4.10. Фирма несет ответственность перед Туристом отдельно за невыполнение каждой услуги в размере стоимости не предоставленной услуги.
4.11. Фирма не несет ответственность за несоответствие предоставляемого туристического обслуживания ожиданиям Туриста и его субъективной оценке.
4.12. Фирма не несет ответственность за недействительность загранпаспорта Туриста, отказ или несвоевременную выдачу посольством визы, неудовлетворительное прохождение Туристом таможенного и пограничного контроля, несвоевременную регистрацию Туристом билета и багажа.
4.13. Фирма не несет ответственности за случаи, произошедшие в результате нарушения Туристом норм поведения, утери или кражи его багажа, иных вещей, документов, денег, ценностей, а также за опоздания и изменения расписания всех видов транспорта.
4.14. Турист несет ответственность за любое самостоятельное изменение условий обслуживания, повлекшее дополнительные затраты (изменение условий проживания, экскурсионные программы, трансферы, опоздания, неявки и т.д.), за оплату счетов на дополнительные расходы, а также за нарушение действующих правил проезда и провоза багажа и причинение ущерба имуществу перевозчика.
4.15. При наступлении страхового случая все медицинские расходы оплачиваются страховой компанией согласно страховому полису.
Статья 5. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
5.1. Фирма не несет ответственности перед Туристом в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы).
5.2. Случаями непреодолимой силы по настоящему Договору признаются следующие события:
a. война или военные действия;
b. введение чрезвычайного положения, беспорядки, разбой и терроризм, революции, саботаж, забастовки;
c. аварии на транспорте; пробки на дорогах, скопление транспорта на границах;
d. погодные условия, стихийные бедствия: ураганы, пожары, циклоны, землетрясения, эпидемии, цунами, наводнения;
e. действия властей, посольств, принятие законов, нормативных актов таможенных органов, других федеральных органов, краевых, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе любых органов власти и местного самоуправления иностранных государств, препятствующих осуществлению условий настоящего Договора.
5.3. Стороны Договора в связи с такими обстоятельствами освобождаются от ответственности и исполнения обязательств по настоящему Договору и несут убытки самостоятельно.
Статья 6. Порядок и сроки предъявления претензий
6.1. В случае несоответствия туристического обслуживания условиям настоящего Договора и во избежание дальнейшего невыполнения этих обязательств Турист обязан незамедлительно сообщить об этом представителю Фирмы или компании-перевозчику (в случае автобусных туров) в письменном виде. На втором экземпляре этого сообщения лицо, получившее первый экземпляр, должно поставить свою подпись и дату получения документа. Получившие указанный документ лица будут на месте стремиться решить возникшие проблемы. Если Турист о своих претензиях не сообщил представителю Фирмы или компании-перевозчику, то по возвращении из поездки его претензии приниматься не будут.
6.2. В случае, если причины и последствия невыполнения тех или иных условий тура не были устранены во время поездки, то составляется протокол за подписью принимающей стороны или перевозчика, документально подтверждающий указанное обстоятельство, один из экземпляров которого передается Туристу.
6.3. Претензия в Фирму подается Туристом с учетом требований, указанных в п.п.6.1, 6.2 настоящего Договора, не позднее 20 дней после окончания поездки. К рассмотрению принимаются претензии, поданные в письменном виде и при наличии подписанного протокола и других документов, подтверждающих заявленные требования. При отсутствии протокола и других подтверждающих документов претензия считается необоснованной и в ее удовлетворении может быть отказано. Претензии рассматриваются в Фирме в течение десяти дней после поступления, и по результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ.
6.4. Ущерб, понесенный Туристом по его собственной вине, не возмещается и не является предметом претензии.
6.5. Стоимость неиспользованного Туристом не по вине Фирмы обслуживания и проездных документов не возмещается.
Статья 7. Изменения и расторжение Договора
7.1. Стороны вправе изменить или расторгнуть Договор в случаях, предусмотренных действующим законодательством:
a. по соглашению сторон;
b. в случае существенного нарушения Договора одной из сторон;
c. в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договора.
7.2. Турист и Фирма вправе потребовать изменения или расторжения настоящего Договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, а именно:
a. ухудшением условий путешествия, указанных в Подтверждении бронирования тура;
b. изменением сроков совершения путешествия;
c. непредвиденным ростом транспортных тарифов;
d. введением новых или повышением действующих ставок налогов и сборов;
e. невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и др. обстоятельства);
7.3. При наступлении перечисленных в п. 7.2. обстоятельств, если они произошли до начала поездки, но после заключения Договора, Фирма имеет право вносить следующие изменения в условия поездки:
a. маршрут или программа тура;
b. стоимость тура;
c. вид транспорта;
d. гостиницы;
e. экскурсионные программы;
f. класс обслуживания;
g. время отправления автобуса (вылета авиарейса или отхода поезда);
h. полное аннулирование тура.
7.4. В случае, если турист в течение установленного Фирмой срока после сообщения об изменении не откажется от поездки, Фирма оставляет за собой право считать, что Турист согласен с объявленными изменениями. В случае несогласия туриста с объявленными изменениями турист обязан уведомить об этом Фирму в письменном виде. При получении письменного отказа Договор между туристом и турфирмой считается расторгнутым с момента получения сообщения. Во всех остальных случаях расторжение или изменение Договора осуществляется в простой письменной форме, путем подписания сторонами одного Договора.
7.5. При изменении или расторжении Договора турист не вправе требовать возвращения сумм, являющихся фактическими затратами. К таким затратам могут относиться фактически произведенные продавцом платежи третьим лицам, задействованным в исполнении заказа Туриста, которые не подлежат возврату по условиям взаимоотношений с третьими лицами либо подлежат возврату с учетом условий аннулирования бронирования проживания и авиаперелета.
7.6. Все разногласия, возникающие в ходе реализации Договора или в связи с ним, будут решаться преимущественно путем переговоров в соответствии с японским законодательством. При не достижении согласия спор выносится на рассмотрение суда общей юрисдикции по месту расположения ответчика.
Статья 8. Обеспечение безопасности туризма.
8.1. Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а так же нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
8.2. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинение вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения настоящего Договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Статья 9. Действие Договора
9.1. Настоящий Договор действует со дня его подписания и до даты окончания путешествия.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
9.3. Все приложения, указанные в Договоре (подтверждение бронирования тура, программа тура, памятка туриста, ваучер) являются неотъемлемой его частью.